Заголовок: Централизованный экзамен. Обществоведение: сборник тестов, 2024 год. Вариант 2.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение ЦЭ
Вариант № 2035

Централизованный экзамен. Обществоведение: сборник тестов, 2024 год. Вариант 2.

1.  

Чрез­мер­ная на­прав­лен­ность лич­но­сти на себя и со­сре­до­то­чен­ность толь­ко на своих соб­ствен­ных ин­те­ре­сах на­зы­ва­ет­ся:

1) эго­и­стич­ность;
2) оп­ти­мизм;
3) пес­си­мизм;
4) кол­лек­ти­визм;
5) аль­тру­изм.
2.  

Тем­пе­ра­мент  — это свой­ство че­ло­ве­ка:

1) ин­но­ва­ци­он­ное;
2) крат­ко­вре­мен­ное;
3) пуб­лич­ное;
4) устой­чи­вое;
5) при­об­ретённое.
3.  

Фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­вой си­сте­мы ин­но­ва­ци­он­ных те­ле­ком­му­ни­ка­ций, био­тех­но­ло­гий, ин­фор­ма­ти­ки и т. д. яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем та­ко­го фак­то­ра гло­ба­ли­за­ции, как:

1) эко­ло­ги­че­ский;
2) по­ли­ти­че­ский;
3) со­ци­аль­ный;
4) куль­тур­ный;
5) на­уч­но-тех­но­ло­ги­че­ский.
4.  

Сте­рео­ти­пы:

1) на­чи­на­ют дей­ство­вать до того, как вклю­ча­ет­ся рас­су­док че­ло­ве­ка;
2) полно и до­сто­вер­но от­ра­жа­ют ре­аль­ность;
3) фор­ми­ру­ют­ся ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те лич­но­го опыта че­ло­ве­ка;
4) пре­пят­ству­ют воз­ник­но­ве­нию дис­кри­ми­на­ции;
5) не со­дер­жат оши­бок и предубеж­де­ний.
5.  

Учи­тель об­ще­ство­ве­де­ния в утрен­ней те­ле­про­грам­ме рас­ска­зал о новых под­хо­дах к пре­по­да­ва­нию сво­е­го пред­ме­та. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, как:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ная;
2) меж­груп­по­вая;
3) мас­со­вая;
4) не­по­сред­ствен­ная;
5) ди­рек­тив­ная.
6.  

Наука как со­ци­аль­ный ин­сти­тут вклю­ча­ет:

1) фи­ло­соф­скую и опыт­ную науку;
2) ака­де­ми­че­скую и уни­вер­си­тет­скую науку;
3) ре­ли­ги­оз­ную и фун­да­мен­таль­ную науку;
4) гу­ма­ни­тар­ную и не­до­сто­вер­ную науку;
5) ми­фо­ло­ги­че­скую и тео­ре­ти­че­скую науку.
7.  

По­ня­тие мо­ра­ли, ко­то­рое обо­зна­ча­ет внут­рен­нюю уве­рен­ность лич­но­сти в соб­ствен­ной цен­но­сти, чув­ство са­мо­ува­же­ния и под­чер­ки­ва­ет зна­чи­мость лич­но­сти как пред­ста­ви­те­ля рода че­ло­ве­че­ско­го,  — это:

1) эмо­ции;
2) сча­стье;
3) зло;
4) эти­кет;
5) до­сто­ин­ство.
8.  

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся при­ме­ра­ми та­ко­го фак­то­ра про­из­вод­ства, как ка­пи­тал.

 

а)  ин­фор­ма­ция и зна­ния

б)  про­из­ве­ден­ные ранее блага, ис­поль­зу­е­мые в про­из­вод­стве дру­гих благ

в)  на­вы­ки и опыт людей

г)  спо­соб­ность биз­не­сме­на про­явить ини­ци­а­ти­ву

д)  сред­ства про­из­вод­ства

1) а,в;
2) в,г;
3) б,д;
4) б,в;
5) а,г.
9.  

В тор­го­вом цен­тре рас­по­ло­же­но 15 ма­га­зи­нов одеж­ды раз­лич­ных брен­дов, каж­дый из ко­то­рых ис­поль­зу­ет ре­кла­му и си­сте­му ски­док. Опи­сан­ная си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся при­ме­ром та­ко­го вида кон­ку­рен­ции, как:

1) ре­ги­о­наль­ная кон­ку­рен­ция;
2) мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция;
3) мо­но­по­лия;
4) оли­го­по­лия;
5) сим­во­ли­че­ская кон­ку­рен­ция.
10.  

Функ­ци­ей, ко­то­рую в бан­ков­ской си­сте­ме Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­пол­ня­ет толь­ко На­ци­о­наль­ный банк, яв­ля­ет­ся:

1) предо­став­ле­ние ав­то­кре­ди­тов на­се­ле­нию;
2) вы­да­ча по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов на­се­ле­нию;
3) по­сред­ни­че­ство в де­неж­ных рас­че­тах на­се­ле­ния;
4) де­неж­ная эмис­сия;
5) осу­ществ­ле­ние кре­дит­ных опе­ра­ций под залог не­дви­жи­мо­сти.
11.  

На­ли­чие эф­фек­тив­но­го су­деб­но­го ме­ха­низ­ма за­щи­ты прав и сво­бод граж­дан яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем та­ко­го прин­ци­па пра­во­во­го го­су­дар­ства, как:

1) прин­цип вер­хо­вен­ства права;
2) прин­цип на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та;
3) прин­цип сроч­но­сти;
4) прин­цип про­ве­де­ния раз­ли­чия;
5) прин­цип не­от­чуж­да­е­мо­сти.
12.  

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А  — зна­ме­но­сец, Б  — по­лу­ча­ет власть по сло­жив­шей­ся тра­ди­ции, обы­чаю;
2) А  — слу­жи­тель, Б  — стре­мит­ся вы­год­но «про­дать» из­би­ра­те­лям по­ли­ти­че­ские про­грам­мы;
3) А  — по­жар­ный, Б  — по­лу­ча­ет власть по за­ко­ну;
4) А  — тор­го­вец, Б  — во­пло­ща­ет в жизнь «ве­ли­кую мечту»;
5) А  — ре­во­лю­ци­о­нер, Б  — пре­об­ра­зу­ет об­ще­ство по­сред­ством ре­форм.
13.  

По форме Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) фе­де­ра­тив­ной;
2) тео­кра­ти­че­ской;
3) пись­мен­ной;
4) пар­ла­мент­ской;
5) уст­ной.
14.  

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пол­ном объ­е­ме граж­дан­ская дее­спо­соб­ность фи­зи­че­ско­го лица на­сту­па­ет:

1) с мо­мен­та го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции;
2) в связи с до­сти­же­ни­ем со­вер­шен­но­ле­тия;
3) с мо­мен­та рож­де­ния;
4) од­но­вре­мен­но с пра­во­спо­соб­но­стью;
5) до по­лу­че­ния пра­во­спо­соб­но­сти.
15.  

Вы­бе­ри­те вер­ное суж­де­ние.

1) Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь воз­глав­ля­ет Кон­сти­ту­ци­он­ный суд.
2) За­да­ча Пар­ла­мен­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь - ре­а­ли­зо­вы­вать за­ко­ны на прак­ти­ке.
3) Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние яв­ля­ет­ся су­деб­ным ор­га­ном вла­сти.
4) Пар­ла­мент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­зы­ва­ет­ся На­ци­о­наль­ным со­бра­ни­ем Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.
5) Пар­ла­мент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ру­ко­во­дит ми­ни­стер­ства­ми, мест­ны­ми ис­пол­ни­тель­ны­ми и рас­по­ря­ди­тель­ны­ми ор­га­на­ми.
16.  

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь к уго­лов­ным на­ка­за­ни­ям от­но­сит­ся:

1) де­пор­та­ция;
2) арест;
3) уволь­не­ние;
4) ли­ше­ние пре­мии;
5) разъ­яс­не­ние за­ко­но­да­тель­ства.
17.  

Наука, изу­ча­ю­щая одну из сфер об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний и де­я­тель­ность, на­прав­лен­ную на за­во­е­ва­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти и ее ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние (на­зва­ние дан­ной науки про­ис­хо­дит от гре­че­ских слов «об­ще­ствен­ный» и «уче­ние, слово»),  — это _________.

18.  

По­ня­тие, ко­то­рое про­ис­хо­дит от ан­глий­ско­го «ры­ноч­ная де­я­тель­ность» и обо­зна­ча­ет со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям,  — это _________.

19.  

По­ня­тие, ко­то­рое:

 

а)  про­изо­шло от ла­тин­ско­го слова «не­де­ли­мый»;

б)  обо­зна­ча­ет от­дель­но взя­то­го че­ло­ве­ка как но­си­те­ля опре­де­лен­ных био­ло­ги­че­ских свойств и ка­честв, это _________.

20.  

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных пра­во­вых до­ку­мен­тов тот, ко­то­рый был при­нят РАНЬ­ШЕ дру­гих:

 

1)  Кон­вен­ция о пра­вах ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций;

2)  Закон Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «О пра­вах ре­бен­ка»;

3)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций.

21.  

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы скры­то­го пе­ри­о­да кон­флик­та (от более ран­не­го этапа к более позд­не­му):

 

1)  по­пыт­ка раз­ре­шить про­блем­ную си­ту­а­цию путем убеж­де­ний, разъ­яс­не­ний и просьб;

2)  на­ли­чие не­осо­знан­но­го про­ти­во­ре­чия между лю­дь­ми;

3)  осо­зна­ние про­блем­ной си­ту­а­ции.

22.  

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на вос­пи­та­ние детей;

2)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в дар;

3)  право на ду­хов­ное раз­ви­тие;

4)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

5)  право на ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку со сто­ро­ны дру­го­го су­пру­га;

6)  право на ма­те­рин­ство.

23.  

Ука­жи­те ТРИ ха­рак­те­ри­сти­ки тех­но­ло­ги­че­ско­го под­хо­да к пе­ри­о­ди­за­ции ис­то­рии:

 

1)  по­лу­чил раз­ви­тие в на­уч­ных ра­бо­тах Дэни­э­ла Белла;

2)  раз­ра­бо­тан в рам­ках марк­сиз­ма;

3)  вы­де­ля­ет 5 ос­нов­ных об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций;

4)  вы­де­ля­ет в раз­ви­тии об­ще­ства этап ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства;

5)   свя­зы­ва­ет до­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство с пре­об­ла­да­ни­ем руч­но­го труда и при­ми­тив­ной тех­ни­ки.

24.  

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния:

 

1)  отказ от раз­ви­тия твор­че­ских спо­соб­но­стей уча­щих­ся;

2)  зна­ния ста­но­вят­ся важ­ней­шим ре­сур­сом об­ще­ства;

3)  об­ра­зо­ва­ние ста­вит своей целью на­учить уча­щих­ся са­мо­сто­я­тель­но учить­ся;

4)  огра­ни­чи­ва­ют­ся воз­мож­но­сти для ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния;

5)  окон­ча­ние уни­вер­си­те­та рас­смат­ри­ва­ет­ся как за­вер­ша­ю­щий этап об­ра­зо­ва­ния;

6)  ре­а­ли­зу­ет­ся кон­цеп­ция об­ще­ства зна­ния.

25.  

Ука­жи­те ДВА вида го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти:

1)  фе­де­раль­ная;

2)  ин­ди­ви­ду­аль­ная;

3)  ком­му­наль­ная;

4)  сдель­ная;

5)  лич­ная.

26.  

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния.

 

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  В 2009 г. ко­ли­че­ство жен­щин, про­жи­ва­ю­щих в сель­ской мест­но­сти, было мень­ше, чем ко­ли­че­ство жен­щин, про­жи­ва­ю­щих в го­род­ской мест­но­сти.

2)  С 1999 по 2009 г. ко­ли­че­ство муж­чин, про­жи­ва­ю­щих в го­род­ской мест­но­сти, уве­ли­чи­лось.

3)  В 2009 г. ко­ли­че­ство муж­чин, про­жи­ва­ю­щих в сель­ской мест­но­сти, было боль­ше, чем ко­ли­че­ство про­жи­ва­ю­щих там жен­щин.

4)  В 2019 г. общая чис­лен­ность на­се­ле­ния сни­зи­лась по срав­не­нию с 1999 г.

5)  В 2019 г. ко­ли­че­ство жен­щин, про­жи­ва­ю­щих в го­род­ской мест­но­сти, было мень­ше, чем ко­ли­че­ство про­жи­ва­ю­щих там муж­чин.

27.  

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную роль.

 

1)  Фак­ти­че­ское по­ве­де­ние че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.

2)  Успеш­ное и свое­вре­мен­ное вы­пол­не­ние лю­дь­ми своих со­ци­аль­ных ролей ме­ша­ет нор­маль­но­му функ­ци­о­ни­ро­ва­нию об­ще­ства.

3)  Со­во­куп­ность при­над­ле­жа­щих кон­крет­но­му че­ло­ве­ку со­ци­аль­ных ролей на­зы­ва­ет­ся ро­ле­вым на­бо­ром.

4)  На про­тя­же­нии всей жизни каж­дый че­ло­век вы­пол­ня­ет толь­ко одну со­ци­аль­ную роль.

5)  Со­ци­аль­ная роль рас­смат­ри­ва­ет­ся в двух ос­нов­ных ас­пек­тах: ожи­да­ния и ис­пол­не­ния.

28.  

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­мо­кра­тию.

 

1)  Глав­ным эле­мен­том пред­ста­ви­тель­ной де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся пар­ла­мент.

2)  Одним из ос­нов­ных прин­ци­пов де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся су­ве­ре­ни­тет на­ро­да как ис­точ­ник вла­сти.

3)  Пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия осу­ществ­ля­ет­ся через не­по­сред­ствен­ное уча­стие на­се­ле­ния в об­суж­де­нии про­ек­тов за­ко­нов, через ре­фе­рен­ду­мы и со­бра­ния граж­дан.

4)  Одним из обя­за­тель­ных усло­вий су­ще­ство­ва­ния де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся од­но­пар­тий­ность.

5)  В со­вре­мен­ном об­ще­стве наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия.

29.  

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

 

1)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность вы­пол­ня­ет важ­ную роль в обу­че­нии че­ло­ве­ка нор­мам сов­мест­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти.

2)  Ко­неч­ный ре­зуль­тат ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти все­гда не­из­ве­стен.

3)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность ха­рак­тер­на толь­ко для детей.

4)  По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность свя­за­на с удо­вле­тво­ре­ни­ем по­треб­но­сти че­ло­ве­ка в по­ни­ма­нии окру­жа­ю­ще­го мира.

5)  Де­я­тель­ность изоб­ре­та­те­лей яв­ля­ет­ся при­ме­ром твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

30.  

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

К пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сят­ся такие ор­га­ны, как про­ку­ра­ту­ра, ор­га­ны внут­рен­них дел, А)_________ и т. д. Каж­дый из пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов вы­пол­ня­ет свои спе­ци­фи­че­ские функ­ции. Так, про­ку­ра­ту­ра осу­ществ­ля­ет над­зор Б)_________. Воз­глав­ля­ет си­сте­му ор­га­нов про­ку­ра­ту­ры Ге­не­раль­ный про­ку­рор, ко­то­рый В)_________ с со­гла­сия Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

1)  за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов

2)  за ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем ар­хив­но­го дела

3)  мест­ные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны

4)  ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

5)  ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

6)  из­би­ра­ет­ся пря­мым го­ло­со­ва­ни­ем

7)  на­зна­ча­ет­ся Пре­зи­ден­том

8)  на­зна­ча­ет­ся на­се­ле­ни­ем

31.  

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А)_________пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность куль­тур­ных цен­но­стей, об­раз­цов, ко­то­рые в силу своей ис­клю­чи­тель­но­сти рас­счи­та­ны на узкий круг це­ни­те­лей. Дан­ный тип куль­ту­ры ха­рак­те­ри­зу­ет­ся Б)_________. Пред­ста­ви­те­ли этой куль­ту­ры на­це­ле­ны В)_________

 

1)  эли­тар­ная куль­ту­ра

2)  на точ­ное вос­про­из­ве­де­ние тра­ди­ции

3)  на­род­ная куль­ту­ра

4)  осо­бый язык, не­по­нят­ный вне круга твор­цов

5)  на со­зда­ние новых идей и ин­тер­пре­та­ций

6)  при­ми­тив­ные формы и упро­щен­ные смыс­лы

32.  

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А)_________ ре­ли­ги­я­ми, ока­зав­ши­ми наи­боль­шее вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства, при­зна­ют­ся Б)_________ , хри­сти­ан­ство и ислам. К их ха­рак­тер­ным чер­там от­но­сят­ся кос­мо­по­ли­тизм, ко­то­рый ста­вит един­ство веры В)_________ по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства, и эга­ли­тар­ность, т. е. ра­вен­ство всех ве­ру­ю­щих перед Богом

 

1)  буд­дизм

2)  ми­ро­вые

3)  кон­фу­ци­ан­ство

4)  выше

5)  на­ци­о­наль­ные

6)  ниже

33.  

Ука­жи­те ДВА пред­ло­же­ния, в ко­то­рых до­пу­ще­на смыс­ло­вая ошиб­ка. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: не­об­хо­ди­мо ука­зать НЕ­ВЕР­НЫЕ суж­де­ния!

 

1)  Вы­де­ля­ют такие виды без­ра­бо­ти­цы, как фрик­ци­он­ная, се­зон­ная, струк­тур­ная и цик­ли­че­ская. 2)  При­чи­ной струк­тур­ной без­ра­бо­ти­цы яв­ля­ет­ся се­зон­ный ха­рак­тер за­ня­то­сти в опре­де­лен­ных от­рас­лях. 3)  Фрик­ци­он­ная без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с вре­мен­ным по­ис­ком че­ло­ве­ком новой ра­бо­ты и может длить­ся не­сколь­ко не­дель или ме­ся­цев. 4)  От­сут­ствие у без­ра­бот­ных ис­точ­ни­ка до­хо­дов при­во­дит к улуч­ше­нию эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния их семей, сни­же­нию со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти

в об­ще­стве. 5)  Ин­стру­мен­та­ми про­во­ди­мой го­су­дар­ством ак­тив­ной по­ли­ти­ки за­ня­то­сти яв­ля­ют­ся про­фес­си­о­наль­ная под­го­тов­ка и пе­ре­под­го­тов­ка кад­ров, со­дей­ствие раз­ви­тию ма­ло­го биз­не­са и са­мо­сто­я­тель­ной за­ня­то­сти.

34.  

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Фи­ло­соф­ский под­ход

к по­зна­нию

Суть под­хо­да
A)  агно­сти­цизм

Б)  скеп­ти­цизм

B)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

1)  уве­рен­ность в том, что фи­ло­соф­ское мыш­ле­ние огра­ни­че­но дог­ма­та­ми веры

2)  со­мне­ние в воз­мож­но­сти по­лу­че­ния до­сто­вер­но­го зна­ния

3)  уве­рен­ность в том, что мир не­по­зна­ва­ем

4)  уве­рен­ность в том, что мир по­зна­ва­ем

35.  

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

2)  «есте­ствен­ный отбор» участ­ни­ков эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

3)  по­буж­де­ние про­из­во­ди­те­лей к со­зда­нию про­дук­ции с наи­мень­ши­ми за­тра­та­ми и с по­лу­че­ни­ем боль­шей при­бы­ли

4)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

36.  

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Тип правПраво граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
A)  лич­ные

Б)  по­ли­ти­че­ские

B)  куль­тур­ные

1)  право на сво­бо­ду на­уч­но­го и тех­ни­че­ско­го твор­че­ства

2)  право на жизнь

3)  право на уча­стие в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел

4)  право на труд

37.  

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

На­зва­ние меж­ду­на­род­ной

ор­га­ни­за­ции

Сфера де­я­тель­но­сти
A)  ЮНЕ­СКО

Б)  МОТ

B)  ВОЗ

1)  во­про­сы об­ра­зо­ва­ния, науки и куль­ту­ры

2)  во­про­сы уре­гу­ли­ро­ва­ния тер­ри­то­ри­аль­ных кон­флик­тов между го­су­дар­ства­ми

3)  во­про­сы здра­во­охра­не­ния

4)  во­про­сы ор­га­ни­за­ции труда

38.  

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния

тру­до­во­го до­го­во­ра

по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля

При­мер
A)  не­ви­нов­ные ос­но­ва­ния

Б)  ви­нов­ные ос­но­ва­ния

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка вы­пол­ня­е­мой ра­бо­те вслед­ствие не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции

2)  рас­пи­тие ра­бот­ни­ком спирт­ных на­пит­ков в ра­бо­чее время или по месту ра­бо­ты

3)  на­ру­ше­ние ра­бот­ни­ком тре­бо­ва­ний по охра­не труда, по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции